Моностих (также однострок, однострочие) — литературная форма: произведение, состоящее из одной строки
Лучшие одностишья от Вишневского.
v
Опять,
растяпа я, невинность потеряла...
v
От
вашей пошлости со мной оргазм случится!
v
Хотелось
кончить на мажорной ноте
v
Я как
то не слегка завозбудилась
v
А Вам
к лицу пойдут рога погуще...
v
Застукали
его все в том же шкафе...
v
Допей
стакан и возвернись в семью!
v
Любимая,
не плачь... Найдём тебе мужчину.
v
Поизносилось
то, в чём мама родила...
v
Да,
невесёлым получился некролог...
v
Красивая
у вас нога... А где вторая?
v
Честь
девичью блюла. Но не со всеми...
v
У
вас, мадам, срок годности истёк.
v
Не
демонстрируй всем свою фригидность.
v
Как
говорится, победителей не садят...
v
К
чему вам в вашем возрасте здоровье?
v
Нет,
в этой позе я до свадьбы не могу.
v
Как
жить?! Никто меня не хочет, кроме мужа.
v
Не
надо инсценировать раздумья.
v
Её
увидев, встал я. Но не весь...
v
Вы
мне хотите дать? Но мне не надо столько!
v
Особая
примета: импотент.
v
Как
ваши ягодицы вам к лицу!
v
Ты
тянешь лишь на секс-петарду..
v
Подержите
мой хвост пистолетом...
v
Она
ломаться отказалась наотрез...
v
Смертельно
спать хочу! Но не с кем...
v
Её
ушли в декретный отпуск...
v
Я не
бездомный! Я живу в воздушном замке.
v
Как
много времени потрачено на жизнь!..
v
Я
отказала вам совсем не наотрез!
v
А
ну-ка, больной, подышите на ладан!..
v
Я -
как Вселенная. Ужасно одинок...
v
Кто
скорчил вам такую рожу?
v
Пусть
мир - дерьмо. Считай, что все мы - мухи.
v
Но я
не все ещё приличия нарушил!
v
Сейчас
я расшатаю вам здоровье!
v
Для
полного счастья хотелось бы выжить...
v
Украсьте
мир отсутствием своим
v
Мне
стали сниться вещие кошмары...
v
Мадам,
я Вас и в мыслях не имел...
v
Мы на
потом прелюдию отложим...
v
С
такой зарплатой трудно быть любимым...
v
Хоть
раз бы отказались для приличья...
v
И
вновь ты предпочла постели дружбу...
v
Застрелен
при попытке не жениться.
v
Эрекция
должна быть величава...
v
Вчера
осип, озвучивая порно...
v
Ширинка
не скрывала горькой правды...
v
Как
романтично - кончить под забором...
v
У Вас
прелюбодеенеспособность...
v
Не
помню я, какая Вы в одежде...
v
Он
двигался резвее гонококка...
v
Зачем
же Вы с эрекцией - в автобус?!..
v
Но я
же симпатичней, чем вибратор!..
v
Что
снова танцы или, может, к делу?
v
Я к
Вам в постель буквально на минутку...
v
Зачем
вы согласились?! Я же в шутку...
v
Любимый
мой! Тебе в одежде лучше...
v
Я дам
Вам ровно час, чтоб мной увлечься...
v
Такой
загадочный... Зачем вы сняли брюки?
v
А что
в бумажнике так страстно шелестело?
v
Не
одевайтесь - ужин не закончен
v
Как
робок он... Сопротивляться сложно...
v
Он
верен мне с соседкой. И с подругой...
v
Простите,
я забылась: мы женаты?..
v
Любовник
лучше, да и ест он реже...
v
Он
так молчит, что хочется раздеться...
v
Минет
еще не повод для знакомства.
v
Оргазма
тут еще и не стояло.
v
Вы
снова здесь? Как Вы непостоянны!
v
Я
выгляжу неплохо, но не часто.
v
Я
безнадежно и практически здорова...
v
Он
уходил, как резкость в объективе...
v
Нет,
ты не просто глуп, ты глуп витиевато!
v
Как
это трогательно!.. Только не руками!..
v
Да,
он склонял меня, но так нерегулярно...
v
В нем
много детского: не любит манной каши...
v
Известно:
женщины умней и дольше...
v
Так
жить нельзя! Пора предохраняться
v
Мужчины
косяком - и мимо, мимо...
v
На
завтра у меня истерика и шопинг.
v
Я
ждал тебя, я ждал, меня продуло...
v
Был
отвергаем, но зато - какими...
v
О, не
целуй меня в таком объеме...
v
Я в
этой жизни рано стал ребенком...
v
И
даже паденье мое не свободно...
v
А
незнакомок я целую робко...
v
Зачем
так тянет к женщинам чужим...
v
Мне
так отважно девушки звонят...
v
Нет
времени на медленные танцы...
v
Как
тягостно зависеть от звонка...
v
И
вновь я не замечен с Мавзолея...
v
Любви
моей не опошляй согласьем...
v
О...
не греми, любимый, кандалами...
v
Зимой
в Москве громоздко женихаться...
v
И душ
самонадеянно приняв...
v
Кишка
тонка, зато она - прямая...
v
О
скольких медсестер вернул я к жизни !..
v
О,
скольких мне уже не полюбить...
v
Когда
рука нашарит выключатель...
v
А
предвкушенье слаще, чем вкушенье...
v
О,
как же просто быть меня моложе...
v
Боюсь,
что Я с тобою просто счастлив...
v
Когда
ты и любим, и переиздан...
v
Как
холодит ладонь бутыль кефира...
v
И
всякий раз, вступая в брак законный...
v
Плачу
за все - и все же в неоплатном...
v
А
удовольствия должны быть дорогими...
v
Пришел
снять стресс, а снял с нее - о боже...
v
И ты
во мне - вот видишь?! - не ошиблась...
v
О,
как опасно быть объектом страсти...
v
Страшусь:
не звезданули бы по морде...
v
Вот и
еще в одной я не ошибся...
v
О, не
люби меня так безучастно...
v
Уже
пора не спрашивать, за что...
v
Не
смейте жизнью рисковать при мне...
v
А вот
жену здесь расчленять не надо...
v
О,
раздевайся... это я не дам...
v
Во
всесоюзном розыске себя...
v
Так
чувственно лишь ты молчать умеешь...
v
Соври
хоть раз - скажи, что я твой друг...
v
Здесь
нестабильно даже ухудшенье...
v
Давайте
уважать в ноге конечность...
v
Она
пройдет и даже не проснется...
v
Какое-то
бессексье на Руси...
v
Как
жаль мне женщин, бросивших меня...
v
О,
сколько ты мне, гордость, позволяла...
v
В
первый раз за последнюю жизнь...
v
Хочу
быть Вам полезен как мужчина...
v
А
море не волнует наша близость...
v
Я
даже к мужу твоему привык...
v
Улыбаюсь
во сне - ну а что мне еще остается...
v
Нам
не поможет даже физзарядка...
v
О,
кто же там, о, кто ж так нагибался...
v
И не
на кого мне страну оставить...
Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою.
VI век до н. э. Перевод Вячеслава Иванова
Одна из самых знаменитых одиноких строк, дошедших к нам из Античности. Как и остальные подобные ей, это, собственно, не моностих, а осколок: остальные строчки стихотворения просто не сохранились. Но благоговейное отношение к классическому наследию побуждало такие осколки собирать, переиздавать, а затем и переводить (первым в России этим занялся в 1860-е годы поэт и переводчик Лев Мей) — и постепенно поэты и читатели привыкали к тому, что и одной строки может быть достаточно. Впрочем, и ядро большого стихотворения в таком отрывке тоже можно видеть — так поступила поэтесса София Парнок, взявшая именно эту строчку Сапфо как начальную и приписавшая к ней собственный текст, посвященный Марине Цветаевой.
v
Ну
оторви недвижимость от стула...
Комментарии
Отправить комментарий